О компании | Удобное оформление | Вакансии | Отдых и недвижимость во Вьетнаме | Контактная информация |

Вы здесь: / > Полезная информация > Задержка рейса

Задержка рейса

Уж если рейс задержали, то хоть подождем с комфортом! Достойные условия ожидания недвусмысленно прописаны в новых правилах воздушных перевозок.

 

У воздушных пассажиров стало больше прав: вступили в силу новые Федеральные авиационные правила, а старые, еще «советские», отменены. Документ указывает перевозчикам, как работать в сбойных ситуациях, но и пассажирам это крайне полезно знать.

 

В случае задержки или отмены рейса:

  • пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет полагается комната матери и ребенка;
  • можно сделать два бесплатных телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте - при задержке рейса от двух часов;
  • ожидание должно быть скрашено раздачей бесплатных прохладительных напитков - при задержке рейса от двух часов;
  • если рейса нужно ждать больше четырех часов, пассажир должен получить бесплатное горячее питание. И получать его потом за счет авиакомпании каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью;
  • после восьмичасового ожидания днем и шестичасового ночью следует рассчитывать на бесплатное размещение в гостинице с бесплатной же доставкой туда и обратно;
  • багаж пассажира отложенного рейса тоже должен быть присмотрен.

 

Вся помощь, независимо от причин задержки/отмены рейса или перерыва в перевозке - будь то вина авиакомпании, плохая погода или технические неисправности, - должна быть оказана совершенно безвозмездно всеми российскими авиакомпаниями, как государственными, так и частными. Регулярный рейс или чартерный - тоже значения не имеет.

 

Пассажиры имеют право не только получить помощь в аэропорту, но и вообще отказаться от перевозки. Отказ из-за задержки рейса, указанного в билете, или выполнения рейса не по расписанию признается вынужденным. Тогда пассажиру возвращаются деньги, уплаченные за перевозку, или сумма за невыполненную часть перевозки, если перевозка все-таки частично осуществилась. Но если пассажир «просто передумал», то есть отказался от перевозки добровольно, то ему вернут всю сумму только в случае, когда он заявляет об отказе не позднее чем за 24 часа до вылета. Если до вылета остается меньше суток, с него удерживается не более четверти суммы, уплаченной за перевозку.

 

Что касается помощи авиапассажирам, то на территории Евросоюза сейчас действуют похожие правила, утвержденные в 2004 г. Причем они распространяются не только на пассажиров, отправляющихся из аэропортов стран ЕС, но и на пассажиров, вылетающих рейсом авиакомпании страны ЕС из другой страны в страну ЕС. Например, из Москвы в Лондон с билетом British Airways. Если вам отказывают в посадке, рейс отменен или отложен, требуйте у служащих за стойкой регистрации текст с изложением ваших прав.